Отмена процедуры закупки 44 фз

Иконка - вопрос

Есть бизнес-задача? У нас есть решение! Для получения бесплатной консультации звоните по телефону горячей линии:
8 800 333 91 03 или оставьте заявку.

Оформить заявку

Хозяйственная деятельность государственной организации имеет свои особенности, в том числе в отношении обязанностей перед распорядителями бюджетных средств. Так учреждение должно:

  • публиковать на портале единой информационной системы (ЕИС) свой закупочный план;
  • выбирать поставщиков товаров/услуг;
  • следовать опубликованному плану;
  • соблюдать права всех участников закупочной деятельности.

В ситуациях, когда заказчик будет находиться в невыгодных условиях при торгах, бюджетная организация вполне может отказаться от закупок в соответствии с 44-ФЗ. Но эту процедуру нужно оформить по всем правилам и на должных основаниях.

В статье 36 44-ФЗ указан общий порядок действий при отказе от всех способов торгов, кроме запроса предложений.

Причины отмены закупок со стороны заказчика

Причины отмены закупки по 44-ФЗ заказчиком могут быть разными, но все они строго регулируются законодательством:

  • отсутствие бюджетных средств для осуществления заказа;
  • значительные изменения в конъюнктуре рынка, которые могут привести к получению некачественных товаров по завышенной цене;
  • изменение государственных программ, касающихся финансирования;
  • форс-мажорные ситуации.

Нередко с трактовкой последнего пункта возникают трудности. Это связано с расплывчатой формулировкой термина «форс-мажорные обстоятельства», который описан в гражданском кодексе РФ (статья 401). Она не предусматривает конкретного списка таких обстоятельств, а только ограничивается общим определением.

Лучший выход в такой ситуации – обратиться в Торгово-промышленную палату, которая может выдать документ о том, что заказчик действует в форс-мажорных обстоятельствах.

Процедура отмены до размещения в ЕИС

Рассмотрим правильный порядок действий при отказе от закупки по 44-ФЗ, пока информации еще нет на ЕИС:

  • принятие решения об отмене;
  • оформление приказа об исключении закупок из закупочного плана;
  • подписание документа директором или другими уполномоченными лицами;
  • внесение изменений в закупочный план и план-график на портале ЕИС (на это дается 3 рабочих дня после подписания приказа).

В официальном решении должен указываться сам факт отмены лота и причины таких действий. В приказе утверждается, что решение было обоснованным, и перечисляются дальнейшие действия в силу такого обстоятельства.

Если закупки были отменены, а контрактная служба не внесла в установленный срок информацию в государственный закупочный реестр, виновные должностные лица будут обязаны заплатить штраф до 30 тыс. рублей.

Отмена закупки после публикации в ЕИС

Согласно установленным нормам, заказчик может отменить торги не позже, чем за 5 дней до завершения приема заявок (этот срок сокращается до 2 дней при запросе котировок). Эти нормы допускается не соблюдать только в случае форс-мажорных обстоятельств.

Закон предусматривает отдельный план действий, если бюджетная организация уже разместила данные в ЕИС о предстоящих закупках:

  • оформление решения с отказом;
  • издание приказа;
  • публикация информации в ЕИС и изменение закупочного плана-графика в течение 1 рабочего дня;
  • отправка каждому участнику торгов на электронную почту уведомления об отмене;
  • возврат денежного обеспечения заявок.

Заказчик вправе отказаться при любых торгах, если следовал нормам законодательства. Только если в результате его недобросовестных действий участники потерпели убытки, он обязан ответить по закону. Например, если сроки размещения информации об отмене процедуры закупки по 44-ФЗ были нарушены, ответственным за это должностным лицам грозят штрафные санкции.

Таким образом, заказчик может отменить любой лот по своему усмотрению, но должен действовать при этом в соответствии с законом.

Если у вас остались вопросы о процедуре закупок или порядке их отмены, вы можете проконсультироваться у сотрудников компании ITCOM. Мы можем проанализировать законность каждого конкретного случая и дать независимую профессиональную оценку.

Изображение

Статьи по другим тэгам

закрыть

Внимание!

Мы открыли онлайн-запись на приём в офисах УЦ для получения электронной подписи.

Записаться на визит в офис можно по ссылке https://widget.bookform.ru/25163/

Хотите получить подпись в другом городе? Свяжитесь со специалистами компании по телефону 8 800 333 91 03.

Записаться на визит